8(39162)25-0-90
Красноярский край, Богучанский район, п.Пинчуга, ул. Ленина, д.22 Б, e-mail: pinsoch@rambler.ru
Школа работает по 5-дневной неделе для 1-9 классов с 6-м развивающим днем, пятидневной недели для 1-х классов и шестидневной недели для 10-11-х классов. Учебные занятия проводятся в одну смену

 

Дистанционное обучение

https://pinsosh.1c-umi.ru/filemanager/download/1048/                                                               

                                                                       УВЕДОМЛЕНИЕ

                              Уважаемые родители, учащиеся, учителя, обратите внимание!

            МКОУ Пинчугская школа в лице директора М.Ю. Толстых   уведомляет Вас о реализации с 06.04.2020 образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (ст. 13, 16Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») в соответствии с Положением о дистанционном обучении.

       Ежедневно по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием уроков педагоги школы будут размещать в электронном журнале задание на учебный день. Задание включает объяснение и закрепление материала. Порядок организации урока определяется учителем-предметником самостоятельно, это может быть: онлайн подключение для общения с детьми (объяснение нового материала, обсуждение возникших затруднений и т.д.),  работа ребят с учебником, оффлайн видеоуроки, Zoom - общение, использование различных (бесплатных) цифровых образовательных ресурсов и платформ.

        Учащиеся направляют выполненные задания учителю-предметнику, прикрепляя фото или сканкопии заданий в электронном журнале. При отсутствии у учащегося проводного Интернета по согласованию с учителем - предметником задание можно отправлять с помощью телефона в мессенджерах(Viber, WhatsApp и т.д.).

         Информирование (обратная связь) о достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения, ежедневно отражается в электронном журнале.


            Уважаемые родители, просим направить в школу любым доступным Вам способом, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», Заявление об освоении в указанный период образовательной программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Образец заявления Вы можете скачать ниже.
            По всем вопросам Вы можете обращать к классному руководителю, в школу по электронной почте: pinsoch@rambler.ru,  в Раздел Обратная связь школьного сайта или по телефону: 89233619475 - Толстых М.Ю.

30 марта 2020г

С уважением,

директор МКОУ Пинчугская школа

Толстых М.Ю.

 

      Обращение к родителям обучающихся в период дистанционного обучения

                                               Уважаемые родители!

        Просим вас сопровождать дистанционное обучение вашего ребенка, отслеживая его ход ежедневно. Уделите внимание следующим пунктам, о которых нужно расспросить ребенка, чтобы понять, участвует ли он в учебном процессе в полном объеме или проявляет ленность и безучастность к происходящему:

1. Участие ребенка в уроке. Информация о посещаемости отражается как обычно в электронном журнале. Если ребенок активно отработал, то вы видите отметку за урок, если даже не приступал к выполнению заданий, то пометку «н». Пустая клетка свидетельствует о том, что ребенок был на уроке, но результат занятия отрицательный, и ему необходимо для исправления ситуации запросить индивидуальную консультацию учителя через классного руководителя.

2. Типичная структура урока. Урок при дистанционном режиме длится от 25 до 30 минут и может включать следующие этапы:

  • педагог объясняет как обычно на уроке и показывает или пишет образец выполнения задания;
  • педагог включает видеоурок по новой теме и дает задания, которые ученики выполняют устно;
  • педагог дает задание и получает обратную связь по письменным ответам учеников.

3. Типичные технические сложности и что с ними делать:

  • не получается войти на платформу (не паникуйте и не расстраивайтесь, порекомендуйте ребенку переключиться на другой вид работы и попробовать зайти на платформу позднее, в удобное для него время, т.к. задание учителя на данный урок доступно весь день; сообщите вашему классному руководителю о возникшей проблеме в конце рабочего дня, чтобы ребенок мог получить задание по другому каналу связи);
  • прерывается связь (посоветуйте ребенку позднее связаться с учителем посредством электронной почты или социальных сетей и попросить разъяснить тот материал, который ребенок не услышал);
  • медленно загружается материал (посоветуйте ребенку дождаться полной загрузки материала и продолжать работу);
  • видео отстает от звука (перезапустите программу еще раз);
  • плохо слышно (проверьте настройки микрофона и сообщите о плохом звуке учителю в чате (в сообщениях);
  • не получается отправить домашнее задание (прочитайте еще раз инструкцию и попробуйте еще раз отправить, если не получилось, то обратитесь за помощью к учителю)

       Для того, чтобы минимизировать такие сложности, школа предпринимает следующие действия: некоторые уроки, какие возможно, проводятся без видеосвязи; учитель высылает подробную презентацию; педагог выкладывает подробный текст образца выполнения задания; рассылаются сервисы, на которых можно найти учебные материалы по теме; в чате учитель еще раз объясняет фрагменты материала тем ученикам, у кого прервалась связь, и т. п.

4. Проявления активности учеников. Данные об активности ваших учеников на дистанционных уроках вы можете проследить на электронных площадках, где подробно указано: когда ваш ребенок заходил на площадку, когда вышел, и что уже выполнил, а также, какую отметку получил.

Попросите педагогов (через классного руководителя) сообщить вам, какие формы активности проявляют ученики: участвуют в опросе, задают вопросы, дают краткий ответ, выбирают правильный вариант, дополняют формулу, дают определение, присылают свои ответы, выполненные задания, инициируют дискуссию, выполняют творческие задания и т. д.

5. Уклонение учеников от участия в уроке. Сообщаем вам о формах уклонения от учебной активности, которые ученики допускают на дистанционных уроках. Например, школьники не отвечают на вопросы, не участвуют в дистанционном обсуждении, говорят, что им не слышно учителя, как только им задали вопрос, выходят из чата до окончания времени урока и т. п.

     Как учителя пресекают это. Например, педагоги предоставляют возможность ответа в разных формах: устно или письменно, дают персональные задания, поручают ученику подключиться к чату в другом классе и т. д.

6. Сложности учеников. Уважаемые родители! Дистанционное обучение может даваться ученикам сложнее, чем очное, поскольку меняется форма подачи материала, возрастают требования к самостоятельности, уменьшается непосредственный контроль за действиями ученика со стороны учителя, мешают технические накладки.

      Придерживайтесь поддерживающего тона взаимодействия с детьми, избегайте любых устрашений, следуйте рекомендациям по организации условий домашнего обучения. Обращайтесь к педагогам для разрешения любых сложностей, связанных с процессом усвоения новых знаний.

          Рекомендации для организации обучения в домашних условиях

     Учебное время школьников в режиме дистанционного обучения должно быть потрачено с пользой для их развития, познания. Ставить задачу сохранить прежний уровень обучения – это действовать нереалистично. Учебные результаты детей будут ниже, чем обычно, а нагрузка педагогов и родителей – выше.

     Общая задача – выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. Важно сохранять здравый смысл. Родители не могут и не должны стать учителями или тратить рабочее время на проведение занятий для детей. Школа не может удержать ту же планку качества образования, как при очной форме обучения.

      Родители в большинстве не понимают, что потребуется от них, должны ли они взять на себя роль учителей, контролировать занятия детей. Некоторые родители неосознанно приняли установку, что их нахождение дома с детьми должно повысить качество обучения детей. Тревога по поводу успеваемости, экзаменов и неорганизованности детей может подтолкнуть вас к нецелесообразному поведению. Чтобы избежать этого, просим родителей следовать рекомендации по организации условий дистанционного обучения детей.

Памятка «Рекомендации для родителей по организации условий дистанционного обучения детей»

1. Помните: вы не стали учителем вашего ребенка. Вы родитель. Учителя продолжают выполнять свои функции. Дистанционное обучение – это не домашнее обучение. Детей учат по-прежнему учителя.

2. Будьте реалистами. Дистанционное обучение достаточно сложно для всех его участников. Не драматизируйте. Не надо пытаться экстренно решить проблемы обучения за счет увеличения требований, крика и т. п.

3. Оставайтесь в позиции родителя. Ваша главная помощь ребенку в период дистанционного обучения – организация спокойных условий обучения на дому.

4. Организуйте территорию. Каждый член семьи должен иметь собственное пространство для обучения или работы. Соберитесь всей семьей и обсудите, какая зона предназначена для учебных или рабочих занятий каждого из вас. Обсудите, нужно ли внешне обозначить границы (это может быть очень полезно для детей). Если нужно, проложите границы бумажным скотчем или толстой нитью. Введите правило: без разрешения владельца этой части территории проникать туда нельзя.

5. Проверьте, как организовано рабочее место ребенка. Ему нужен: незахламленный стол и удобный стул, полки для размещения учебных материалов и тетрадей, канцелярские принадлежности, ноутбук или планшет с хорошим доступом в интернет, список ресурсов для обучения. В комнате должно быть тихо, чисто, хорошо проветрено. Помогите ребенку организовать его собственный «офис». Не используйте это время для того, чтобы ругать за беспорядок, вообще минимизируйте критику и скандалы. Если у вас есть младшие дети, которые еще не посещают школу и вторгаются к старшим во время выполнения уроков, берите их на свою территорию: взрослым легче удержать внимание и сосредоточиться.

6. Обсудите шумоизоляцию. Если не только дети, но и вы сами должны работать дома, обсудите возможности не мешать друг другу разговорами, видеосвязью и т. п. Договоритесь об использовании наушников, закрытых дверях, исключении музыки и телевидения на учебное и рабочее время всех членов семьи.

7. Продумайте свой режим. Учитывайте требования работодателя и свою работоспособность («жаворонок» – «сова», привычный ритм работы, привычное время кофе-паузы и пр.). Напишите на листах промежутки времени, когда к вам категорически нельзя обращаться, и дайте такой лист каждому из домочадцев. Предложите им по желанию сделать то же самое.

8. Решите с членами семьи, где в квартире можно отдохнуть, пошуметь, подвигаться, чтобы не мешать остальным.

9. Обсудите с ребенком, в какой мере вы планируете контролировать его учебную деятельность в дистанционном режиме. Старайтесь не вторгаться в те сферы учебной деятельности ребенка, которые вы обычно не контролировали. Если вы обычно ограничивались парой вопросов «уроки сделал?», «как дела в школе?», не превращайтесь в домашнего учителя. Боитесь, что ребенок не говорит правду? Попросите показать, как устроены сайты с заданиями, как отправлять ответы. Продемонстрируйте интерес, а не контроль.

10. Если ваш ребенок обычно самостоятельно справляется с учебной нагрузкой и домашними заданиями, вторгайтесь как можно меньше. Скажите ребенку, что считаете его достоинствами его самостоятельность, умение учиться. Попросите («для интереса») показать, на каких сайтах он работает, какого типа задания даются. Спросите, сколько заданий дается на день, сложно ли ребенку. Не поучайте, не пытайтесь в чем-то уличить. Создавайте атмосферу доверия.

11. Вашему ребенку обычно нужна помощь и контроль в обучении и выполнении домашней работы? Обсудите с ним правила учебы в дистанционном режиме. Попросите после каждого дистанционного урока записывать все, что будет непонятно в учебных материалах, которые дает учитель. Убедитесь, что у ребенка есть информация о том, как обратиться к учителю за разъяснениями. Если их окажется недостаточно, помогите ребенку так, как делаете это обычно: например, почитайте или послушайте материал вместе с ним, сразу сделайте самые простые задания на его отработку.

12. Контролируйте выполнение домашних заданий ребенка с таким же уровнем вовлеченности и подробности, как обычно.

13. Если контролируете качество обучения ребенка, сосредоточьте контроль на способности ребенка выполнить практические задания по изученному материалу, а не на теории.

14. Ребенок отказывается делать уроки, скандалит и нервничает? Держите себя в руках. Начните с признания его чувств («Тебе очень не хочется…», «Я вижу, что это действительно тяжело…»). Не спешите давать советы. Дайте выговориться. Спросите, какая помощь нужна, и по возможности окажите ее. Помните: давление увеличивает сопротивление, а понимание его снимает.

15. Внимательно следите за сообщениями в информационном чате вашего класса или школы для родителей, чтобы быть в курсе новостей.

16. Сосредоточьтесь на своих рабочих обязанностях. Старайтесь не тратить силы и нервы на сожаления о переменах и ограничениях в жизни. Хочется переключиться с работы? Не надо переключаться на проверку и муштру ребенка. Помните правило, сформулированное академиком Анохиным: физическая нагрузка – отдых для мозга. Чтобы сменить настроение или направление мыслей, подвигайтесь. Подойдет уборка, гимнастика, танец и т. п.

17. Берегите атмосферу дома. Чувствуете, что готовы скандалить, вредничать, контролировать остальных? Это сигнал, что ваши личные ресурсы на исходе. Не надо действовать из последних сил, это к желаемому результату не приведет. Уделите себе столько времени, сколько можете. Пусть даже две минуты, но только для вас и только так, как вы сами хотите. Подвигайтесь, смените позу, в которой находитесь, немного посмотрите за окно, попейте воды.

Основные идеи организации дистанционного обучения в домашних условиях можно сформулировать в виде трех лайфхаков:

I. Оставайтесь родителем. Учителя учат, родители обеспечивают достаточный покой, питание, возможность подвигаться и не лениться сверх меры. Не надо нагружать себя педагогическими обязанностями или пытаться добиться от ребенка обучения без проблем. Так не может быть.

II. Упрощайте жизнь. Решите, от чего и в пользу чего можно отказаться. Не надо ставить перед собой и детьми больше обязательств, чем обычно. Не надо криком и угрозами пытаться добиться интереса ребенка к уроку или качественного выполнения домашней работы. Одновременно работать и учить ребенка невозможно и не нужно.

III. Опирайтесь на здравый смысл. Ставьте реалистичные выполнимые задачи, берегите свои ресурсы и ребенка. Помните: научиться чему-то можно только добровольно.

 

     Дорогие наши родители! Относитесь к сложившейся ситуации как к временной трудности, с которой мы вместе успешно справимся!!!

      Не беспокойтесь о том, что трудные темы учебного материала останутся недоученными и непонятыми!!! Мы держим ситуацию на контроле и обязательно в следующем году вернемся к этим темам в очном режиме работы, чтобы не пострадало качество образования!!!

     Спасибо вам за то, что соблюдаете режим самоизоляции и не выпускаете детей на улицу в течение этого периода!!!

С уважением, педагогический коллектив

МКОУ Пинчугская школа

 

 

                                     ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ