Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы.
Задачи методической работы:
- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ;
2. устава школы, локальных актов к Уставу (Положение о методическом совете, Положение о школьных методических объединениях), Программы развития МКОУ Пинчугской школы, ежегодного плана работы школы;
3. новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих уровень научно-методического сопровождения образовательного процесса;
4. диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития обучающихся, помогающие определить основные проблемы и задачи методической работы;
5. использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.
Структура методической системы МКОУ Пинчугской школы:
-
педагогический совет
-
психолого-педагогическое сопровождение
-
Заместители руководителя по УВР, ВР
-
Библиотечно-информационный комплекс
-
школьные методические объединения:
-
начального образования
-
естественно-математического образования и ИКТ
-
филилого-общественных наук (русского языка и литературы, иностранных языков, истории и обществознания)
-
физической кулитуры, технологии и искусств
-
классных руководителей
- школа молодого педагога
В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы. Вопросы организации, координации методического обеспечения образовательного процесса находятся в компетенции Методического совета МКОУ Пинчугской школы.
Состав МС: администрация школы, руководители ШМО, актив учителей.
Поделиться с друзьями: