8(39162)25-0-90
Красноярский край, Богучанский район, п.Пинчуга, ул. Ленина, д.22 Б, e-mail: pinsoch@rambler.ru
Школа работает по 5-дневной неделе для 1-9 классов с 6-м развивающим днем, пятидневной недели для 1-х классов и пятидневной недели для 10-11-х классов. Учебные занятия проводятся в одну смену

 

Международные исследования

 

Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

TALIS – международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

PIRLS

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.

В данном исследовании проверяют знания учащихся, заканчивающих четвёртый класс начальной школы, так как именно четвёртый год обучения считается важной вехой в развитии детей — к этому моменту учащиеся должны овладеть чтением до такой степени, чтобы оно стало средством их дальнейшего обучения.

Инструментарий

В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

  • чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
  • чтение с целью освоения и использования информации.

В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений:

  • нахождение информации, заданной в явном виде;
  • формулирование выводов;
  • интерпретация и обобщение информации;
  • анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Оценка результатов

Для качественной и количественной оценки выполненных работ в PIRLS используется следующая система:
— задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом;
— задания на установление последовательности событий оцениваются 1 баллом;
— задания со свободно конструируемым ответом оцениваются от 1 до 3 баллов в зависимости от сложности задания.

Для окончательной обработки результатов использовалась современная теория тестирования.

Примеры заданий по подготовке к PIRLS

Тетрадь с заданиями по подготовке к PIRLS

PISA

  PISA (Programme for International Student Assessment) — международное тестирование 15-летних подростков. Его цель — проверить умение применять полученные знания в реальной жизни и проводится раз в три года. в 2015 году Казахстан вновь принял участие в данном международном исследовании. Тестирование PISA проводится следующим образом. Сначала отбираются регионы, затем, случайным образом  — школы. И уже из списка 15-летних подростков по воле случая — участники. В день тестирования (оно проходит в самой школе) ученикам раздают специальные тетради с заданиями. Тесты делятся на три группы: на проверку математической, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения (умение найти в тексте нужную информацию, вычленить главное, сделать выводы, заключение и т.д.). Тесты расположены по темам вперемешку и часто пересекаются, все выполняются в один день. Ответы оцениваются по 1000-балльной шкале.

В Главный вопрос PISA звучит так: обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? Исследование проходит на всех уровнях образования, где есть 15-летние, - в школах, учреждениях НПО и СПО. Здесь уже нет связанного класса целиком, как, например, в TIMSS. В PISA из школ по специальной методике с использованием стартового случайного числа выбираются только 15-летние ребята.

Рассматриваются следующие образовательные области:

Грамотность чтения

  • Нахождение информации
  • Интерпретация текста
  • Рефлексия и оценка

Математическая и естественнонаучная грамотность

Содержательные области:                 По ситуации:

-количество                                     -Научная
-пространство и форма                    -Профессиональная деятельность
-изменения и отношения                  -Личная  (проблемы жизненная, реальная жизнь)
-неопределенность

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ»

Привычные формы представления  информации; прямое применение известных фактов, стандартных приемов и методов;  применение известных алгоритмов; работа со знакомыми выражениями; выполнение вычислений;

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – «УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ»

Переход от одной формы информации к другой; создание математической модели; применение различных известных методов  к решению задач, близких к известным; интерпретация полученного решения

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – «РАССУЖДЕНИЯ»

Сложные проблемы; размышление  и интуиция; творческий подход; разработка метода решения; обобщение; обоснование.

Примеры заданий по математике

Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию

Примеры заданий по подготовке к PISA

          Ссылки на пробные задания по PISA (Естествознание)

 http://www.oecd.org/pisa/PISA2015Questions/platform/index.html?user=&domain=SCI&unit=S656-BirdMigration&lang=rus-RUS

http://www.oecd.org/pisa/PISA2015Questions/platform/index.html?user=&domain=SCI&unit=S623-RunningInHotWeather&lang=rus-RUS

http://www.oecd.org/pisa/PISA2015Questions/platform/index.html?user=&domain=SCI&unit=S637-SlopeFaceInvestigation&lang=rus-RUS

http://www.oecd.org/pisa/PISA2015Questions/platform/index.html?user=&domain=SCI&unit=S641-MeteoroidsAndCraters&lang=rus-RUS

http://www.oecd.org/pisa/PISA2015Questions/platform/index.html?user=&domain=SCI&unit=S601-SustainableFishFarming&lang=rus-RUS

 м