8(39162)25-0-90
Красноярский край, Богучанский район, п.Пинчуга, ул. Ленина, д.22 Б, e-mail: pinsoch@rambler.ru
Школа работает по 5-дневной неделе для 1-9 классов с 6-м развивающим днем, пятидневной недели для 1-х классов и пятидневной недели для 10-11-х классов. Учебные занятия проводятся в одну смену

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

                                                        

               Что такое функциональная грамотность???

В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство . Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач.Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности. 

Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.

 

Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления.

Международное исследование PISA представляет функциональную грамотность в виде составляющих:

грамотность в чтении — способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества;

грамотность в математике — способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину;

грамотность в области естествознания — способность использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.

Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующего решения.

С 2012 года отдельным направлением оценки была включена финансовая грамотность, которая подразумевает знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

С 2018 года в исследовании выделено еще направление — глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании PISA понимаются способности:

— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

С 2021 года впервые исследованию подвергнется креативное мышление пятнадцатилетних учащихся.

 

 

План по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся МКОУ Пинчугской школы на 2021-2024 гг

План по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся МКОУ Пинчугской школы на 2023-2024 учебный год

График мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности 2023-2024 учебный год

Краевые диагностические работы

Краевые диагностические работы в 2023/24 учебном году будут проходить в трех параллелях:

4,6,8 классах.

Сроки проведения КДР в 2023/24 учебном году

КДР 6 по Читательской грамотности -  23 ноября 2023 года,

КДР 8 по Естественно-научной грамотности  - 31 января 2024 года,

КДР 4 "Групповой проект" - 20-22 февраля 2024 года,

КДР 4 по Читательской грамотности - 12 марта 2024 года

 Подробнее о проведении КДР - см. на сайте ЦОКО - https://coko24.ru/

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Богучанского района на 2021-2024 гг

Презентация с районного совещания по формированию функциональной грамотности

Методические материалы:

Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке

Что значит быть грамотным

Сборник информационных и методических мтериалов для педагогов

Уроки формирования функциональной грамотности (работаем по ФГОС общего образования)

 Примеры открытых заданий PISA

Открытый банк заданий по естественно-научной грамотности ФИПИ

Открытые задания PISA на сайте ФИОКО

Раздел Сайта ККИПК "Функциональная грамотность"

Плейлист вебинаров (запись) Краевого педагогического марафона "Формирование функциональной грамотности: что необходимо сделать в ближайшей перспективе" 2020